Публикации

Интервью с Ван Лин, директором по интеллектуальным мобильным решениям группы Service IoT, Advantech; Кунхонг Чен, менеджер транспортного сектора группы Industrial IoT, Advantech

В последние годы граничные вычисления, искусственный интеллект, 5G и LiDAR (обнаружение и определение дальности с помощью света) продвинулись вперед в сочетании с IoT.

Цель «умного» транспорта — повысить безопасность при одновременном повышении комфорта пассажиров. Преимущества интеллектуального транспорта становятся все более очевидными как в автомобильных, так и в железнодорожных транспортных системах. В соответствии с этой тенденцией Advantech использовала свой обширный опыт интеллектуальных перевозок для создания платформы совместного творчества в сотрудничестве со своими партнерами. Это облегчает разработку более интеллектуальных приложений и инноваций для городского транспорта.

Ускорение коммуникации V2X

Связь «транспортное средство со всеми» (V2X) — это передача информации от транспортного средства к любому устройству, которое может повлиять на транспортное средство, и наоборот. По словам Ван Лина, директора группы интеллектуальных мобильных решений службы IoT в Advantech, «реализация интеллектуального транспорта включает в себя не только развитие автобусов, метро и железных дорог, но и людей, окружающую среду и другое связанное оборудование. Сочетание 5G, ИИ, граничных вычислений, LiDAR и IoT является ключом к реализации этого развития. Advantech и ее клиенты будут внедрять интеллектуальное будущее связи V2X и извлекать из него выгоду».

Г-н Линь пояснил, что оснащение транспортных средств датчиками и камерами является растущей тенденцией в течение некоторого времени. До недавнего времени эти устройства использовались в основном для регистрации поездок. Информация, полученная с помощью этих устройств, помогала в определении причин аварии и ответственности за нее. Эта тенденция меняется с развитием приложений для вычислений ИИ на границе. Транспортные средства могут получать и анализировать информацию, чтобы динамически принимать осмысленные решения во время поездок. В будущем возможности 5G с высокой пропускной способностью и низкой задержкой будут мгновенно загружать решения и информацию на облачную платформу. Эта технология может быть использована для помощи администраторам в управлении ситуациями в реальном времени, а также для разработки различных интеллектуальных приложений.

В дорожном транспорте граничный ИИ можно использовать в системах предупреждения о столкновении/выезде с полосы движения, обнаружении "слепых зон" и системах мониторинга поведения водителя.

В городских районах запретить водителям ездить на красный свет раньше было невозможно. Но теперь, с использованием ИИ и 5G, можно отслеживать транспортные средства, светофоры и поведение водителей, чтобы уменьшить количество проездов на красный свет.

Грамотное развитие железнодорожного транспорта делает упор на безопасность и качество обслуживания

Развитие 5G и искусственного интеллекта способствовало эволюции различных интеллектуальных приложений для железнодорожного транспорта и привело к увеличению потребности в обновлении системы. Кунхонг Чен, менеджер транспортного сектора группы промышленного IoT компании Advantech, отметил, что в прошлом операционные цели метрополитена Тайбэя были сосредоточены на увеличении пропускной способности. В настоящее время эти цели сменились на повышение безопасности и качества обслуживания. Развитие интеллектуальных операций является движущей силой этих изменений. Соответственно, метрополитен Тайбэя активно занимается модернизацией своих систем, в частности, систем движения и сигнализации. Так, оценка электронных систем, связанных с безопасностью (Safety Integrity Level, SIL), была повышена с SIL 2 до SIL 4. Аналогичным образом, система сигнализации и обработки данных (European Train Controlling System/ETCS) была повышена с ETCS 2 до ETCS 4. Эти усовершенствования вносят значительный вклад в повышение безопасности. Кроме того, используя приложения искусственного интеллекта и LiDAR, а также автоматическое управление поездами (ATO), операторы могут строить модели управления, ориентированные на интеллектуальные операции.

Advantech продолжает предоставлять инновационные программно-аппаратные решения и услуги платформы на всех этапах разработки. Г-н Чен подчеркнул, что изначально компания Advantech сосредоточилась на разработке систем и решений, связанных с пассажирами, включая CCTV (системы закрытой трансляции ТВ) и интегрированные системы диспетчерского контроля. Затем фокус сместился в сторону разработки решений, связанных с безопасностью, таких как системы блокировки, двойные резервные платформы, решения автоматического управления поездами на базе GPU и технологии высокоскоростной передачи данных с поезда на землю. В настоящее время Advantech использует ИИ, LiDAR и технологии беспроводной связи в реальном времени для создания интеллектуальных решений для обнаружения препятствий, проверки пантографа и дистанционного мониторинга сцепки поездов.

Advantech объединяет глобальных партнеров транспортной отрасли

Advantech продолжит продвигать интеграцию 5G, граничного ИИ и интеллектуального транспорта. Г-н Лин подчеркнул, что компания Advantech занимается разработкой промышленных компьютеров специально для транспорта. В будущем Advantech планирует интегрировать технологии 5G и искусственного интеллекта в свои аппаратные продукты. Advantech сотрудничает с производителями датчиков, системными интеграторами и другими партнерами для создания готовых пакетов решений AIoT (SRP AIoT) с помощью своей платформы WISE-PaaS. Чтобы ускорить внедрение SRP AIoT в различных транспортных секторах, Advantech дополнительно разделила функции своих продуктов. Компания Advantech также разместила ряд совместно созданных продуктов I.App на сайте Marketplace, чтобы позволить системным интеграторам, ориентированным на предметную область, загружать и развертывать решения для быстрой сборки в различных секторах.

Г-н Чен добавил, что Advantech уже давно является частью глобальной экосистемы железнодорожного транспорта. Вместе с производителями транспортных средств и крупными международными подрядчиками они совместно создают передовые продукты, начиная со стадии проектирования. Компания Advantech объединилась с ключевыми партнерами в различных секторах для создания инновационных решений для интеллектуальных приложений на железнодорожном транспорте.

Обладая более чем 30-летним опытом промышленной автоматизации, Advantech планирует использовать свою платформу WISE-PaaS и глобальные ресурсы, чтобы связать всех партнеров в производственной цепочке интеллектуальных перевозок.

Именно за объединением и развитием технологий 5G, ИИ, граничных вычислений и LiDAR стоит будущее интеллектуального транспорта.

ПредыдущийЧто такое граничные вычисления? Полное руководство
СледующийCincoze DI-1000 в горнодобывающих машинах с искусственным интеллектом